О Плохом Произношении

shy kids

Существует такое, весьма вредоносное мнение, что один из критериев знания языка – это произношение. Как-будто плохое произношение – это какой-то дефект речи. И поэтому, каждый ответственный родитель должен “работать” над произношением своего ребенка с самого начала и прикладывать все усилия, чтобы  исправить “плохое” произношение.

К сожалению, эти пережитки школьной программы, которые я с ужасом вспоминаю из собственного детства (мне все время говорили, что у меня ужасный тарабаро-турецкий акцент и ставили тройку) до сих пор живут и процветают и являются причиной установки языкового барьера. Ребенок просто может замолчать на очень-очень долго. Во многих школах до сих пор, даже в младших классах, снижают оценки за “плохое произношение”. На мой взгляд, это одно из самых бессмысленных и даже опасных занятий/ правил. Нет, don’t get me wrong, я не спорю, что говорить с красивым британским/ американским акцентом это прекрасно, но…

Хорошее произношение приходит с ПРАКТИКОЙ. Чем больше мы говорим, тем лучше это получается, на любом языке. И чем больше мы слышим правильную речь, тем больше увеличиваются наши шансы и самим в будущем говорить “правильно”.

“Работать” над произношением в раннем возрасте (и в первые несколько лет изучения языка) не нужно! И если ребенка постоянно поправлять, и сидеть вечерами “оттачивать” его “th” и “r”, особенно на первых этапах знакомства с языком, то именно от таких практик и возникает языковой барьер или вообще отбивается желание изучать язык. Ведь на родном языке мы не цепляемся к 2-3-х летнему малышу, если он как-то не правильно произносит слова. Мы же не требуем от него произносить отчетливо букву “Р” в 2 (и надеюсь, что и в 3) года, а все-таки даем ребенку 2-3 года языковой практики, чтобы он научился самостоятельно выговаривать все звуки. Так и с иностранным языком – дайте ребенку время и создавайте для него благоприятную среду, в которой ему бы захотелось разговаривать, и не обращайте внимание на его акцент.

Или же есть родители, которые «стесняются» говорить на языке при ребенке из-за своего акцента. Дорогие родители, пожалуйста, помните, что акцент/ произношение – это не дефект речи!  Для ребенка будет гораздо лучше, если вы будете каждый день ему читать со своим “плохим” акцентом, чем если вы будете его ограничивать в соприкосновении с языком. Кстати, интересный факт: если маленький ребенок одновременно слышит несколько вариантов разговорной речи (с акцентом и без), но «правильный» вариант преобладает, то он интуитивно будет стремиться говорить на “правильном” варианте. Так что, читайте, разговаривайте больше на английском при своем ребенке, ведь, как минимум, этим вы подаете ему положительный пример того, что на языке, который он учит в саду/школе/на занятиях, вообще-то говорят самые главные и авторитетные для ребенка люди, даже если они это делают с акцентом. Так что, пожалуйста, не стесняйтесь своего акцента, и читайте, читайте, читайте детям дома ))

Но если вопрос хорошего произношения для вас все-таки очень актуален, есть 2 основных способа его решить:

1. чем раньше ваш ребенок начнет свое знакомство с языком – тем больше шансов (но не 100% гарантия) на то, что у него не будет акцента. Погружение в среду в раннем возрасте – вот самый верный способ приобрести хорошее произношение.

2. практика, практика, практика… и время! Дайте ему хотя бы несколько лет, если он начал знакомство с языком после 5-6 лет!

В заключение, приведу пример: в Лондоне я училась у великолепного профессора по экономике из Эквадора. Это был один из мировых светил по макроэкономической теории, и, представьте себе, он говорил с очень сильным латино-американским акцентом. И, поверьте, никого (в том числе и самого профессора), этот акцент не смущал. Главное, он умел удивительно ясно излагать свои мысли на английском языке. И, кстати, многие студенты, которые стеснялись говорить при всем классе на занятиях других лекторов (носителей языка, без акцента), были гораздо более активными на его занятиях, т.к. на его примере видели, что, то что ты говоришь, имеет гораздо более важное значение, чем то, как ты это говоришь.

И если ваш ребенок, даже спустя 5-10 лет языковой практики так и не отточит свои “Ths” и “Rs”, но легко и свободно общается на языке – пусть “плохое” произношение будет главной проблемой в его жизни ))

Подписка на рассылку

мы ни при каких обстоятельствах и никому не передадим вашу личную информацию